АДМИНИСТРАЦИЯ
ИЛЬИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИЛЬИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.10.2014 № 56-п
пос. Ильинское-Хованское
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ИЛЬИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 3 сентября 2013 г. N 358-п «О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области», Уставом Ильинского городского поселения, Администрация Ильинского городского поселения постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ильинского городского поселения (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Ильинского городского поселения
Ильинского муниципального района Е.В.Салтыкова
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ильинского
городского поселения
от 24.10.2014 N 56-п
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ИЛЬИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ильинского городского поселения (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации с учетом положений постановления Правительства Ивановской области от 3 сентября 2013 г. N 358-п «О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области»".
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития поселения.
3. Муниципальная программа состоит из подпрограмм, в которые должны быть сгруппированы все мероприятия муниципальной программы.
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется специалистом Администрации Ильинского городского поселения, в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
6. Муниципальные программы утверждаются Распоряжением Главы Администрации Ильинского городского поселения.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Ильинского городского поселения.
Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) характеристику текущего состояния и основные проблемы социально-экономического развития Ильинского городского поселения, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
в) приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ, которые утверждаются Распоряжением Главы Администрации Ильинского городского поселения;
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
з) перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы;
и) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;
л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета поселения муниципальной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета поселения, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
м) описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
н) методику оценки эффективности муниципальной программы.
8. Помимо информации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания областными муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации.
9. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам, содержащимся в муниципальной программе;
в) определяться на основе данных муниципального статистического наблюдения;
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
10. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Ильинского городского поселения.
11. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Ильинского городского поселения в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Ильинского городского поселения; оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Ильинского городского поселения;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
12. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого Администрацией Ильинского городского поселения.
Проект перечня муниципальных программ формируется Администрацией поселения на основании положений федеральных и областных законов, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению Администрации Ильинского городского поселения до 1 ноября года, предшествующего текущему финансовому году.
13. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
14. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
15. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Ильинского городского поселения на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
16. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета поселения (далее - бюджетные ассигнования) в части расходных обязательств Ильинского городского поселения. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета Ильинского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
17. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленного Администрацией Ильинского городского поселения.
18. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки решения Совета Ильинского городского поселения о внесении изменений в бюджет поселения, в соответствии с бюджетным законодательством.
19. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета поселения.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
20. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
21. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий.
22. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные администрацией поселения, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
23. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным.
24. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) иную информацию.
25. Форма годового отчета утверждается Администрацией поселения.
26. Финансовый орган в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет Главе Администрации информацию о кассовых расходах бюджета городского поселения на реализацию муниципальных программ.
27. Финансовый орган ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет Главе Администрации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
28. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Ильинского муниципального района в сети Интернет на странице «Ильинское городское поселение».
29. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрация поселения может принять решение о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
30. В целях контроля реализации муниципальных программ финансовый орган осуществляет полугодовой мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.
31. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте Ильинского муниципального районе на странице «Ильинское городское поселение».
33. Внесение изменений в подпрограммы, включенные в муниципальную программу, осуществляется в порядке, установленном Администрацией городского поселения.
Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы в части строек и объектов осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Администрации поселения, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ (за исключением установленных для утверждения проектов муниципальных программ сроков).
VI. Полномочия исполнительных органов муниципальной власти
Ивановской области при разработке и реализации
муниципальных программ
35. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Администрацию поселения;
б) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) предоставляет Главе Администрации сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
г) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов Главе Администрации;
д) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
з) подготавливает годовой отчет и представляет Главе Администрации.
36. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов Главе Администрации, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю копии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ Ильинского городского поселения
ПАСПОРТ
муниципальной программы Ильинского городского поселения
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Подпрограммы программы
Программно-целевые инструменты программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Этапы и сроки реализации программы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Ожидаемые результаты реализации программы